Независимо от того, являетесь ли вы мелким предпринимателем или руководителем отдела крупного концерна, вы часто сталкиваетесь с необходимостью не только увольнения сотрудников или сокращения рабочих мест, но, прежде всего, поиска новых кандидатов на работу.
До недавнего времени набором кадров пренебрегали, но, к счастью, со временем это отношение изменилось. В настоящее время рекрутеры или начальники задаются вопросом, как лучше найти сотрудника. Главный вопрос, который они рассматривают, заключается в том, следует ли им использовать внутренний или внешний набор.
Внешний и внутренний набор сотрудников — каковы оба метода?
Внутренний подбор персонала проводится внутри компании — об этом информируются только люди, работающие в данной компании, подробнее на сайте https://heaad.ru/blog/rekruting-vidy-metody-i-napravleniya/. Внешний набор заключается в поиске будущих сотрудников вне компании. К наиболее распространенным методам этого типа найма относятся:
- реклама в средствах массовой информации (обычно в газетах),
- использование базы данных резюме, оставленной кандидатами в компании;
- помощь от агентств по трудоустройству, бюро по трудоустройству;
- ярмарки вакансий, дни открытых дверей;
- рекомендации сотрудников компании.
Популярные методы внешнего найма — Обзор
Размещение рекламы
Объявления обязательно найдут широкую аудиторию и стоят относительно недорого. Кроме того, реклама с логотипом компании — это тоже своего рода реклама компании, а поиск новых людей для работы показывает, что компания постоянно развивается . С другой стороны, мы никогда не можем быть уверены, что кто-то отреагирует на нашу рекламу, и человек, который сообщает, действительно соответствует профилю кандидата, которого мы ищем.
Создание базы данных CV
Собственная база данных резюме — очень хорошая идея, потому что в этом случае у нас есть гарантия, что кандидаты действительно заботятся о работе в нашей компании (потому что, несмотря на отсутствие объявленного набора, человек подал заявку на это).
Помощь от учреждений/агентств
У бюро по трудоустройству, безусловно, большая база кандидатов, к тому же они бесплатны для работодателей. К сожалению, мы можем ожидать, что люди, делегированные из UP, не будут соответствовать всем нашим критериям. На рынке труда также бытует мнение, что большинство тех, кто стоит на учете в службе занятости, — это неквалифицированные работники физического труда, и мы не всегда ищем таких людей. Лучшей идеей может быть использование кадрового агентства — это учреждение, специализирующееся на подборе сотрудников. Обычно агентство представляет нам трех отобранных кандидатов, из которых мы сможем выбрать наиболее подходящего.
Набор сотрудников по рекомендации
Отзывы сотрудников, безусловно, нам ничего не будут стоить, а действующий сотрудник, не желая терять на наших глазах, не порекомендует нам некомпетентных сотрудников.. С другой стороны, полагаясь на этот метод, мы можем упустить извне некую «жемчужину». Также бывает, что нанятый таким образом человек не окажется успешным, что может привести к спорам с мужчиной, который их порекомендовал. Дни открытых дверей — это отличное продвижение компании и стимул для кандидатов посетить наши скромные пороги. Более того, работодатель или рекрутер имеет возможность предварительно просмотреть, как потенциальный кандидат ведет себя в полуформальной ситуации, не обязательно осознавая, что за ним наблюдают или оценивают. Недостатком метода является то, что мы не уверены, появятся ли претенденты, и даже если они приехали не только на дегустацию бесплатных закусок.
Станьте первым!