Исследования показывают, что к годовалому возрасту младенцы начинают сосредотачиваться на звуках своего родного языка и постепенно теряют естественное восприятие звуков на других языках. Однако, если в это время они вступают в контакт со вторым языком, они сохраняют способность различать иностранные звуки. Таким образом, для овладения языком наступает «критический период», когда мозг готов к обучению. Оказывается, по прошествии этого периода способность выучить второй язык начинает снижаться *.
Гимнастика для языка
Изучение и повторение звуков на другом языке, кроме вашего родного, является отличным упражнением для развития артикуляционного аппарата. Некоторые из них можно использовать в упражнениях по дикции, но стоит сначала проконсультироваться с логопедом, чтобы правильно использовать этот инструмент. Знакомство с выражениями на иностранном языке также положительно влияет на обогащение словарного запаса, используемого ребенком, и на развитие вербального и невербального общения, и, следовательно, на способность выражать свои чувства и потребности. Смотрите также на сайте https://filmz.ru/pub/1/33978_1.htm фильмы разных жанров.
Гимнастика для ума
Знание иностранных языков, несомненно, является отличным упражнением для нашего мозга. Чем раньше ребенок узнает их, тем быстрее он мобилизует нервную систему для создания новых синаптических связей, что улучшает мыслительные процессы. Изучение новых языковых структур, а также способность различать, на каком языке мы общаемся в данный момент, укрепляют память и концентрацию детей. Изучение иностранного языка также поддерживает — выходя за рамки родного языка — развитие абстрактного и творческого мышления, открывает ментальные горизонты.
Социальное и профессиональное развитие
Несомненно, использование иностранного языка может также облегчить поиск работы, стажировку или прием на учебу в других странах. Таким образом, укрепляется самооценка и уверенность в себе. Это также влияет на развитие независимости и уверенности в своих силах. Дети, которые с раннего возраста окружены иностранным языком, не чувствуют языкового барьера, что выражается в их социальных отношениях, открытости к другим традициям и большей культурной терпимости. У двуязычных детей более развита способность воспринимать конкретную ситуацию с разных точек зрения с учетом различных ее аспектов. Это влияет, среди прочего, на развитие эмпатии и аналитического мышления. Для такого ребенка открыт мир, он не боится отличаться, он знает, что все возможно. Он открыт для знакомства с новыми вещами, опытом и знакомств.
Поэтому пусть наши дети с малых лет приобщаются к иностранному языку. Давайте не будем бояться вводить языковые элементы в их повседневную жизнь. Давайте дадим им возможность выучить иностранный язык естественным образом, как и их родной язык, — общаясь с ним каждый день. Есть масса преимуществ!
Станьте первым!